Прочитала статью об игре BlackDesert , которая размещена здесь в блоге, и заинтересовалась ею. Уж очень меня осады замков пленили и найм на работу неписей. Хорошо себя почувствовать этакой феодальшей, посылающей на работы людей )))
Перерыла кучу информации по игре, размещенной в Интернете, и решила составить такой собственный фичлист. Теперь могу с уверенностью сказать, что о BD я знаю очень многое. Если есть вопросы, то задавайте в комментах, постараюсь ответить. )
- старт разработки – в 2010-м году;
- первое ЗБТ прошло в Корее в октябре 2013 года;
- прием заявок на второе ЗБТ – 4 апреля 2014 года;
- на ЗБТ легально могут попасть только корейцы, но уверена, что русских это не остановит;
- система оплаты: определяет издатель в каждом регионе;
- в России игру локализуют и издадут, но пока неизвестно, кто будет этим заниматься;
- в Европе игра выйдет в 2015 году, а в Корее - в конце 2014. В России - увы, неизвестно. Но некоторые игроки и журналисты считают, что чуть позже, чем в Корее;
- BlackDesert Desert делают примерно 60 человек;
- сделано уже порядка 80% игры;
- игра разрабатывается на собственном графическом движке и уже на первом ЗБТ выглядела очень красиво.
- о сюжете пока что толком ничего неизвестно. Есть два королевства, которые сражаются друг с другом за обладание черными камнями, излучающими сильную энергию. Вот и все;
- сами камни раскиданы по пустыне, разделяющей оба королевства;
- каждая страна будет иметь свою религию и культуру, чтобы мы могли почувствовать разницу между ними.
- бесшовный и очень большой мир. Игрок не будет наблюдать подзагрузки локаций;
- все подземелья в игре открытые (не инстанс), а проходить их можно группой и соло;
- пока что в BD нет инстансов в привычном понимании;
- во многие дома можно заходить;
- многие регионы BD имеют свой климат;
- динамическая смена времени суток - плавные рассвет и закат. Восход солнца, кстати, выглядит сногсшибательно;
- динамическая погода – дождевые тучи перемещаются по миру;
- по словам самих разработчиков, мир BD примерно в 2 раза больше мира из WoW;
- девелоперы отказались от телепортов, заменив их маунтами.
- в релизной версии игры будет примерно 10 классов;
- сейчас есть такие классы: fighter (человек - воин со щитом и мечем), ranger (эльф - лучник), sorcerer (человек - маг), giant (титан - варвар с двумя топорами), blader (человек - мечник дд без щита), tamer (человек - саммонер);
- классы привязаны к расам;
- развитие навыков происходит по линейной системе, без древа;
- в игре отсутствие кап уровень, но после 50-го будет очень сложно качаться;
- разработчики ограничат возможности редактора персонажей, чтобы игроки не могли создать страшных героев;
- класс лекаря пока что не был найден в игре;
- возможно, в BD будет воин с двуручным мечом;
- на ЗБТ все персы начинали игру в одной локе, но девелоперы уже сказали, что после релиза такого безобразия не будет, и каждый будет появляться у себя на родине.
- non-targen система боя с блоками, уворотами, комбо и прочим. Любителям веселого боя точно понравится;
- много разных навыков, каждый из которых имеет свою красивую анимацию;
- хэдшоты ставить нельзя, ибо не Counter-Strike;
- на многие приемы, в том числе прыжки, тратится энергия, которая медленно восстанавливается;
- у разных классов есть своя энергия.
- телепортов в игре нет, поэтому все классы могут ездить верхом, также они могут использовать оружие, не слезая с маунта;
- бой на маунтах будет действовать везде – PvE, PvP, осады;
- маунта можно защитить специальной броней;
- маунта можно прокачивать отдельно от персонажа;
- у маунтов есть свои способности, например, лошадь идет или бежит галопом;
- у маунтов есть свои параменты;
- животные призываются из конюшен;
- можно убивать маунтов других игроков. В случае смерти, он пропадает навсегда. Учитывая, что лошадь можно долго качать, получив в результате мегаскакуна, будет жалко такого потерять в какой-нибудь битве.
- в BD можно будет убивать других игроков после достижения ими определенного уровня, но в городах убивать нельзя;
- убийства будут отражаться на карме, а за плохую карму можно получить штраф. Пока не знаю, на что этот штраф будет влиять;
- после гибели перс теряет из инвентаря случайную вещь, либо часть своего опыта. Качаешься-качаешься такой, убивая мобов, а потом бац - весь опыт и потерял, который был набран за какое-то время;
- ресаться после смерти можно в ближайшем городе, либо на месте смерти, но уже с помощью специального предмета.
- осады разворачиваются прямо в открытом мире (не инстанс);
- осада состоит из двух частей. В начале надо штурмовать замок, а потом захватить некий символ другой команды, который находится на его территории;
- в начале осады гильдия устанавливает свою цитадель за пределами крепости;
- цитадель возводят рабочие, используя строительные материалы;
- погибшие во время осады члены гильдии возрождаются в цитадели;
- на первом этапе всего будет около 8 замков, но затем разработчики добавят новые;
- к осаде может подключиться любой игрок, но все равно побеждает гильдия, захватившая символ в замке;
- во время осады используются лестницы, техника и даже боевые слоны;
- для управления слоном потребуется целая команда;
- чтобы выстрелить из пушки, придется в начале ее выкатить, зарядить и нацелить;
- если гильдия захватила замок, то она контролирует финансовые потоки в регионе;
- участвовать в осаде может неограниченное число игроков;
- для помощи во время осады гильдия может нанять бойцов из числа NPC;
- одна гильдия сможет владеть хоть всеми замками в игровом мире, если захватит их, конечно;
- все замки отличаются внешним видом и планировкой, однако украшать их нельзя.
- некоторые NPC появляются только днем, а ночью они спят. Выходит, что некоторые задания можно взять только днем. Я читала об одном таком квесте, его выдает девочка, спящая ночью, - необходимо поймать котов в деревне, сидящих на крышах, и доставить из ей;
- репутацию с ними можно будет улучшать ради получения особенных квестов;
- NPC разделены на фракции. Подружившись с одной, вы можете поругаться с другой;
- их можно нанимать для различных действий – охрана караванов, бой, осада, торговля, добыча ресурсов и т.д.;
- в игре есть полноценная энциклопедия, посвященная НИПам;
- наемниками можно командовать в буквальном смысле, как в тактическом шутере, отдавая им приказы: идти, стоять, атаковать и т.д.
- в группе может состоять до 5 игроков;
- данжи в игре открытые (не инстансы);
- квесты разнообразные, есть даже охрана караванов;
- есть QTE и мини-игры в квестах;
- восклицательных знаков над головами NPC нет, потому многие квесты вы будете искать сами. Я так поняла, что нам придется разговаривать со многими нипами, чтобы понять, который из них выдает квест;
- для игроков высоких уровней в игре есть элитные боссы;
- разработчики пообещали динамические ивенты;
- будут кат-сцены.
- у каждого класса есть свое оружие, а вот броня - общая. Ну это достаточно стандартная система для MMORPG;
- каждый предмет имеет свой вес, а инвентарь ограничен по весу и по слотам. То есть сумка перса может оказаться заполненной даже в том случае, если в ней остались свободные слоты. Просто в ней лежит тяжелый предмет;
- арендованные дома можно использовать в качестве складов;
- есть инкрустация камней;
- в BD будут декоративные предметы;
- можно будет красить одежду;
- в BD будет порядка 2000 домов для аренды; Дома инсты, хватит всем. UPD
- покупать и строить дома нельзя, можно лишь арендовать, продлевая все время срок аренды;
- дома арендуются через специальный аукцион;
- если у игрока нет дома и нет денег на его аренду, то он может установить палатку и жить в ней как бродяга;
- все дома в BD – это открытые территории (не инстансы);
- в домах можно расставлять мебель через специальный интерфейс. The Sims - привет!;
- у домов есть адреса, по которым можно находить постройки;
- дом лучше запирать на замок, чтобы его не обокрали бандиты;
- из своего дома можно сделать склад, мастерскую или лавку, наняв в качестве продавца NPC;
- игрок может обокрасть чужой дом, если тот не заперт.
- ресурсы зависят от климата региона, в котором были добыты;
- огромная трехмерная карта позволяет полноценно планировать свои действия в торговле и в войне;
- игрок может улучшать своих рабочих;
- в каждом поселении будет рынок труда, где можно нанять себе рабочих;
- какие-то ресурсы игрок будет добывать сам;
- ресурсы и другое имущество, в том числе товары, можно перевозить по миру игры на караванах, однако они нуждаются в защите, потому что их могут ограбить;
- использование караванов стоит денег;
- на карте будет "туман войны", поэтому ее придется открывать, исследуя мир;
- ресурсы можно будет перерабатывать.
- крафт в BD не будет сложным;
- крафтить можно у себя дома, либо в мастерской для всех;
- доступ к определенным предметам, доступным для создания, будет открыт только после того, как игрок получит необходимые навыки крафта;
- пока что в игре не было поломки или неудачи во время крафта. Возможно, будет в будущем.
- в арендованном доме игроки смогут устраивать хранилище гильдии; Ан нет, дома инсты UPD
- созданная гильдия может сразу же объявить войну другой.
- в игре нет баталий на море, а корабли играют роль транспортников;кораблям и баталиям быть UPD
- ожидается, что в игре будет рыбалка с лодки;
- камеру в BD можно вертеть вверх и вниз, вправо и влево, а также приближать и удалять ее;
- на огромной стратегической карте собрана вся необходимая игроку информация – от расположения квестовых мест до маршрутов караванов;
- пока что в игре нет достижений. Возможно, будут в будущем.