Три года назад четверка героев отправилась на поиски Хранилища, где, по легендам, спрятаны невиданные богатства. Искатели нашли сотни видов оружия и снаряжения, исследовали десятки локаций, истребили тысячи мутантов и бандитов. Все ради того, чтобы в заветном тайнике победить страшного монстра… и не найти никаких сокровищ.
Теперь жителям Пандоры угрожает новая напасть. Открытие Хранилища вызвало на планете рост ценного минерала – эридия. Это событие недолго оставалось без внимания – корпорация «Гиперион» быстро прибрала к рукам планету. Судьбы прежних героев остались неизвестны, а новая четверка искателей Хранилища уже прибывала на пограничные земли…
Сюжет.
Да, в продолжении Borderlands четверка новых героев снова будет искать Хранилище, но уже другое и при иных обстоятельствах.
Заручившись роботизированной свитой и технологиями «Гипериона», власть на Пандоре захватил некий Красавчик Джек, тут же настроив повсюду добывающих вышек, военных объектов и аванпостов. С новыми искателями у Джека разговор короткий: все истребляются под ноль, как только прибывают на планету. Повезло лишь нашей команде – им посчастливилось не умереть.
Вот такая завязка у Borderlands 2, гибрида боевика и ролевой игры с акцентом на совместное прохождение. Хоть сценарий и выглядит пободрее, чем в первой части, не ждите откровений: будет и парочка роялей из кустов, и неуместная драма, но со своей задачей объяснить перемещения героя он справляется.
Сюжетная часть по-прежнему держится на колоритных персонажах. Мы снова увидим старых знакомых: смешного робота Железяку, доктора Зеда, оружейника Маркуса, Мокси, Скутера. Не обойдется и без героев первой части: их характеры здесь раскрыты куда лучше, чем в оригинале.
Все эти и новые товарищи будут снабжать нас интересными заданиями, как говорят, в меру своей испорченности. Так, сэр Хаммерлок пишет альманах о фауне Пандоры и частенько будет просить о помощи с изучением монстров, а Брику лишь бы что-нибудь взорвать.
Будь Borderlands 2 театральным спектаклем, нарекли бы его трагикомедией. Игра пестрит пародийным, местами черным юмором, «пасхальными яйцами» и аллюзиями на известные цитаты. Эта острота отразилась и на миссиях. В какой еще игре вас отправят на поиски Хера и попросят проведать бабушку главного злодея? Где еще антагонист выдаст вам задание на самоубийство, предложив за это щедрую награду?
Игровой мир.
Игра прибавила в масштабе, количестве и разнообразии локаций. Что было в первой части? Пустоши, подземелья, пещеры, снова пустоши и немного снега. Продолжение встречает нас обширным ледяным шельфом, постепенно переносит в пески и зеленые нагорья. Побываем даже в городе и на лавовых полях.
Области теперь скрыты туманом войны, их обнаружение вознаграждается опытом и достижениями. На станциях быстрого перемещения появилась глобальная карта Пандоры. Не обошлось и без собирательства: в некоторых зонах спрятаны символы Хранилища, правда, практической ценности от их поиска немного. Нотку ностальгии добавит посещение локаций из первой части, но таких зон немного.
Видов врагов также стало больше. К старой гвардии из скаггов, ракков и муравьев-пауков добавились мордоплюи, живоглоты, кристаллиски, молотильники, варкиды. Число различных роботов и людей также возросло: чего стоят голиафы, умеющие превращаться на ходу, и здоровяки, носящие на спине игровые автоматы или ящики с оружием.
Дополнительные задания стали разнообразнее. В одних есть разные концовки (отнести мех мордоплюев Хаммерлоку или Железяке?), в других награда на выбор (дробовик или снайперская винтовка?), третьи предлагают ряд необязательных условий (убить из пистолета; собрать все записи). Появились миссии на время.
Неторопливое прохождение игры, с побочными заданиями и изучением всех локаций, займет около 50 часов. По традиции, вам предложат пройти игру тем же персонажем повторно: этот режим интересен не только возросшей сложностью и шансом найти лучшее оружие, но и встречей с новыми типами врагов.
Игровой процесс.
Первую часть когда-то нарекли «Diablo от первого лица с пушками». В Borderlands 2 генерируемой на ходу экипировки стало еще больше: тут вам и штурмовые винтовки, стреляющие мини-ракетами, и барабанные дробовики – было бы терпение все открыть и опробовать.
Принципы игрового процесса не изменились: враги обычно нападают группами, их сила и живучесть зависит как от собственного уровня, так и от уровня героя. Так что не удивляйтесь, если обычный мародер вдруг выдержит десяток попаданий в голову из снайперской винтовки.
Несмотря на то, что вся четверка героев новая, их классы и стиль игры мало изменились. Майя (сирена) пришла на смену Лилит, Экстон (спецназовец) заменит Роланда, Сальвадор (шизострел) – Брика, а Зеро (клон) – Мордекая. У каждого свой набор умений и активный боевой навык: Экстон может поставить турель, Майя делать фазовые сдвиги, Сальвадор стрелять с двух рук, Зеро – становиться невидимым.
Героев можно усиливать предметами: в процессе игры мы получим щит (поглощает урон), модификаторы гранат, улучшение для своего класса, артефакт с прибавкой к чему-то. Теперь все одетые вещи отображаются на персонаже визуально, одежду и внешность также можно настроить (или найти новые облики в процессе игры).
Ранее в игре было 4 типа стихийного урона – огонь, взрывы, шок и коррозия. В Borderlands 2 добавился пятый – шлак. Он не дает продолжительного урона, а помечает цели – «зашлакованные» враги получают больше пореждений от другого оружия. Пополнение и в рядах транспорта – к курьерской машинке из первой части добавился грузовик с катапультой или дисковыми пилами.
Кроме денег, теперь мы можем собирать эридий. Он нужен для покупки ячеек в инвентарь (спасение Железяк осталось в прошлом) и апгрейдов на переносимый боезапас. Также с его помощью можно улучшать некоторое оружие. Хранить ценные вещи можно в сейфе Роланда и тайнике Железяки.
Исчезла «прокачка» оружия. Теперь необязательно всю игру проходить с пистолетом, чтобы улучшить навык его владения. На смену этому пришел рейтинг безбашенности: выполняя внутриигровые достижения, получаете жетоны, а уже за них можно улучшить скорострельность, урон от стрельбы, емкость щита и т.д. Рейтинг единый для всех персонажей учетной записи.
Техническая часть.
Разработчики не обещали расплавить наши компьютеры и просто доработали графику из первой части, основанную на технологии cell-shading (стилизация под комикс). Цветовая палитра в игре стала ярче, красочнее, контуры жирнее. Все ролики выполнены на движке игры.
Игра обладает полноценной поддержкой PhysX, что влияет на разрушаемость объектов: обломки красочно разлетаются в стороны, роботы бодро теряют конечности – для полной картины не хватает только расчлененки людей и мутантов. Увы, за качество приходится расплачиваться стабильностью: если у вас игра «вылетает» с ошибкой видеопамяти, настройки PhysX стоит уменьшить или вовсе его отключить.
С оглядкой на первую часть, заметна работа по оптимизации игры. Теперь деньги и патроны, выпавшие из врагов, подбираются автоматически, а логотипы компаний в начале наконец-то можно пропускать. Скажете, это мелочи? Да, но их достаточно, чтобы заметить изменения к лучшему.
Исправили, увы, не всё. Машины опять поворачиваются мышью, из-за чего невозможно стрелять на ходу, на побочных миссиях герой перекачивается, что сказывается на балансе. Сами квесты местами поставлены нелогично, из-за чего приходится несколько раз пробегать одну и ту же локацию, а враги возрождаются прежде, чем мы успеем зачистить зону полностью.
Сетевая же составляющая полностью переехала под крыло Steam, избавившись от архаичного GameSpy. Прямо в главном меню можно видеть, сколько друзей сейчас играет, на какой главе, и присоединиться несколькими кликами, если разница в уровне не слишком высока. Огорчает только невозможность играть на русском с обладателями международной версии.
Локализация.
Российский релиз игры состоялся на три дня позже, чем в Северной Америке – 21 сентября. Все версии оснащены полноценной поддержкой Steam, достижениями и облачным хранилищем. Все копии, кроме купленной в русском Steam, не имеют ограничений на активацию и запуск.
Выход игры ознаменовался громким скандалом: за несколько дней до релиза все подписки с пометкой RU были перенесены на другой AppID, из-за чего покупатели в Steam получили версию с ограниченным мультиплеером вместо международной и несовместимый с этим изданием набор дополнений Season Pass. Но больше всего пострадали жители Прибалтики: купив игру по европейской цене, получили такую же ограниченную версию без поддержки английского языка.
К счастью, после волны повального возврата предзаказов, руководство 2K Games нашло компромиссное решение: все покупатели русской версии получают международную в подарок. Это же касается и другого контента для игры: любой ключ, предназначенный для русской версии, активирует аналогичный контент для зарубежной.
Сама локализация выглядит достойно. Шрифты соответствуют оригинальным, а переведено практически все: названия оружия и экипировки, надписи на загрузочных экранах и в роликах. Приятной неожиданностью стал перевод текстур. Для полного счастья не хватает лишь дубляжа, хоть оригинальная речь довольно неплоха.
Мнение.
Borderlands 2 не выглядит как шедевр, попытка перевернуть жанр или нечто в этом роде. Разработчики не стали рисковать и сделали игру по всем канонам образцового продолжения: не сломать идею, исправить слабые стороны, подчеркнуть сильные. Им это удалось.
На сегодняшний день Borderlands 2 – лучший шутер от первого лица, с увлекательным кооперативом, большими локациями и фантастической реиграбельностью. Это редкий случай, когда получаешь удовольствие от самого процесса игры: стрельбы, исследования, шуток NPC и не ловишь себя на мысли, когда же это кончится.
Разумеется, игра не без недостатков. В побочных заданиях зашкаливает акцент на собирательстве, где нас обязательно прогонят через несколько крупных локаций, некоторые условия не очевидны, из-за чего часто приходится поломать голову и потратить время на решение логических задачек, но все это – мелочи, которые лишь чуточку бесят.
Игра определенно удалась, да и вряд ли кто-то ждал от неё чего-то другого. Подарив несколько десятков часов увлекательного геймплея, Gearbox вернули нас в мир крутого оружия, посмешили веселыми шутками и уже обещают новые приключения в течение следующего года. Почему бы не пожелать им удачи в этих свершениях?
Текст подготовил Виталий Красновид, автор журнала «Лучшие компьютерные игры».
Вы можете разместить данную публикацию на своем сайте, форуме или блоге, при условии указания авторства и ссылки на первоисточник.
***
Напоминаю, что объективных мнений не может существовать в принципе. В своих обзорах я стараюсь донести до читателей только факты, без влияния эмоций, а также показать, из чего состоит игра. Мнение автора может выражаться только в разделе "Мнение" - этот раздел подчеркивает общее впечатление от игры.