Предисловие от меня
Если в сознательном детстве вы играли в игры от Impressions Games (Pharaoh, Zeus, Emperor, Caesar), то вам будет совершенно неинтересно и скучно играть в современные градостроительные стратегии.
Большинство геймплейных механик вам будет известно. Инноваций боятся многие геймдизайнеры, разработчики игр этого жанра не исключение. Казалось бы, в инди-секторе вот-вот должна зажечься звезда, но... не судьба.
Недавняя Lethis, несмотря на то, что базировалась на лекалах старых игр, не наделала много шуму среди игроков, которым ещё дороги олдскульные игры.
Обзор от PCGamer
Игра позиционирует себя паропанковской градостроительной стратегией.
Технически — да, игрок может возводить города, сердцем и сосудами которых является энергия пара, где правят изделия из латуни, но жанр игры — скорее тайкун, худший из сыгранных мною. Микроменеджмент вас забодает, уверяю.
Прежде чем начать перечисление недостатков, упомяну о нескольких положительных сторонах Lethis. Визуальная составляющая игры совершенно удивительная и уникальная. Внимание к деталям и мелочам приятно удивит вас, мультяшность обрадует.
Если б игры оценивались словно полотна в какой-нибудь галерее, я бы смело порекомендовал вам Lethis: Path of Progress. Профессор Лейтон пожелал бы жить здесь. Съёмки следующего фильма Миядзаки непременно должны проходить именно в Lethis! Каждая новая постройка услаждает глаз своей анимацией. Лишь со временем эта магия исчезает, всё становится привычным. Другая сильная сторона игры — саундтрек, ассонирующий с творчеством Джорджа Гершвина и Дзё Хисаиси.
О недостатках. На мой взгляд, у Lethis куча проблем: затянутое обучение, недружелюбность к новичкам, присутствие не всем понятного интерфейса. Если другие градостроительные стратегии дарят восторг от обнаружения нового (Cities: Skylines), то Lethis угнетает игрока тем, что ставит его зачастую в положение беспомощного ребёнка, которому мало что объяснили.
Lethis — это Гордон Рамзи от мира видеоигр, игра не даёт игроку насладиться собой, посозерцать построенное, хотя бы потому что город постоянно испытывает нехватку в том или ином ресурсе (нехватка рабочих — стройте дома; нужен склад, но есть нехватка рабочих — не стройте склад).
Если вы последуете советам во всплывающих окнах, вы проиграете миссию, поэтому, я полагаю, они бесполезны. Дома необходимо развивать, а не строить новые — это факт. Lethis часто скрывает от игрока самые простые механики, по которым игра работает. Когда игрок изучит все правила, по которым действует Lethis, игра превратится в сплошную рутину. Я нередко кликал по зданиям в игре в целях проверить, что идёт не так в моём маленьком парке Юрского периода. Проблема была почти всегда одной и той же — перепроизводство, нехватка мест на складе, торможение производства. Для победы в миссиях вам всегда необходимо заставить этот огромный механизм под названием город работать стабильно как часы непродолжительное время. И когда вы поймёте, как победить в каждой миссии, игра перестанет быть развлечением для вас. Хотя кроме миссий, есть более привлекательный режим игры — песочница.
Правда в том, что я хочу полюбить Lethis, ведь это олдскульная игра в необычном сеттинге. Lethis: Path of Progress — нишевая игра для ценителей Caesar и Pharaoh. Для остальных это линейное, достаточно скучное поделие. Игра никогда не вознаградит вас за необычное творческое решение.
Lethis: Path of Progress предсказуемая игра. Музыка, арт — на высшем уровне, но геймплей у игры несовершенный, скучный. Разработчикам игры срочно нужен отдел контроля качества.
В Pharaoh было двадцать уровней развития жилого здания, затратные монументы, забавные фестивали, Боги и Богини Египта, которые не присутствовали в виде аватаров на карте, но могли благословить игрока, что облегчало ему игру и развлекало.
И конечно же, не стоит забывать про полезную справку игры и доступный интерфейс.
Zeus был яркой, но не безыдейной градостроительной стратегией. Особую изюминку добавляли герои и монстры, которых следовало одолеть. Аватары греческих Богов, разгуливающие по городу, могли самолично вступиться за обороняющийся от врагов город.
В Zeus, по моим ощущениям, было меньше возможностей, чем в Pharaoh.
Emperor же совсем нечего было добавить в уже поднадоевшую механику стратегий от Impressions Games. Строительство зданий по фэн-шую, на мой взгляд, лишь добавило мороки, а не удовольствия.
Игра Lethis же, по моему мнению, получилась хоть и красивой, достаточно оригинальной в плане сеттинга, но не без изъянов. Не достаёт более детального обучения, интерфейс действительно требует доработки. Если Pharaoh и Zeus могли привлечь полумифическим сеттингом, то Lethis меня несколько оттолкнул: суровый паропанк, в котором алкоголизм, экзорцизм и классовое неравенство — норма, безусловно не вызывает позитивных ощущений. Но такова авторская задумка небольшой французской команды Triskell, состоящей из четырёх человек.