После выхода Мафии 2 многие разочаровались. Говорили, что она не дотягивает до уровня поставленного первой частью, что нет гангстерской атмосферы и достойного сюжета. Мне все говорили: "Поиграй в оригинал – не пожалеешь. Вот там качество". Я решил, что стоит посмотреть на "крестного отца" серии – и я не пожалел.
Сюжет игры – это воспоминания главного героя. А если точнее, то его показания против дона Сальери. Томас Анджело почти десять лет работал на него, но в конце стал предателем, нарушившим омерту. Он хорошо служил босу, выполнял любое поручение, даже принял участие в гонке. Выиграть было нелегко, несмотря на то, что потенциальному победителю испортили машину (честно говоря эта миссия заставила меня понервничать, тоже я чувствовал, когда в San Andreas нужно было получить лицензию пилота). Таких неожиданных поворотов в его карьере было немало, так что назвать работу мафиози скучной нельзя. Да и в целом босс давал разнообразные задания. Под конец Том начал задумываться, зачем ему все это. И вообще Том очень любит думать. Нужно ли убивать этого человека? Зачем дону посылать парней на риск из-за сигар? Протагонист – не безмозглая горилла, которая выполняет любой приказ не мешкая. Это добавляет ему характер, а игре реалистичности.
Приятно выполнять задания в красивом и живом городе Lost Heaven. Люди ходят по улицам, мужчины оглядываются на барышень, рабочие едут на завод в поезде, а когда Томми с друзьями начинает перестрелку – все разбегаются. Для передвижения можно использовать поезд или трамвай, а можно прогуляться пешком и рассмотреть город, это принесет немало удовольствия. Но чаще всего придется ездить на машине. Они проработаны очень реалистично и заслуживают отдельной похвалы. Чтобы угнать чью-то тачку, нужно уметь взламывать именно такой замок. Искусству взломщика могут научить друзья-механики. Перед тем как ехать, нужно завести мотор. Когда поворачиваешь – мигает "поворотник", а на спидометре видны показатели скорости, бензина, оборотов мотора и сколько машина проехала километров. При аварии стекло разбивается, кузов мнется, а бампер и фары отпадают. А если прижмут, то можно стрелять из окна.
Полиция действует очень разнообразно: если превысить скорость или проехать на красный свет, то Томасу попытаются выписать штраф; если не заплатить штраф, на кого-то наехать или ходить по улице с оружием в руках, то попытаются арестовать; если начать стрелять – попытаются убить.
Достойно оценить графику девятилетней давности довольно сложно. Но будем считать, что мне повезло. Все выглядит эстетично. И если город со своими серыми зданиями не впечатляет, то выехав за его пределы, просто теряешь слова. Небо, трава, солнце, все нарисовано очень красиво. Персонажи тоже хорошо прорисованы. По выражению их лиц можно понять сердятся они или задумались. Хотя то, что никто ни разу не моргнул – немного пугает. Машины качественно детализированы и на них видны все вмятины, царапины и дырки от пуль. Причем это не просто черные точки, а качественные пулевые отверстия. В перестрелках видны выстрелы, сыплющиеся гильзы и, красиво окропляющую стены и пол, кровь. А когда побоище заканчивается, гильзы, обоймы, трупы и кровь остаются на своих местах, пока Том ходит по уровню.
Выстрелы проработаны очень хорошо. Можно понять откуда стреляет противник. Звуки окружающего мира и моторы машин помогают почувствовать, что город живет. А вот однообразные мелодии, все время играющие на фоне, к концу игры немного приедаются.
Во время перестрелки можно прятаться за стеной, колонной, столом и другими преградами. И Том не прилипает к укрытию, а просто за него заходит. Если выбросить обойму с патронами, то они пропадут. Стычки проходят очень красочно, но есть один минус: не хорошо, что противники лезут на пули и что друзья выходят прямо перед Анджело в тот момент, когда он из Томсона поливает свинцом врага. И половину этого свинца получает друг. Если патроны закончились или нужно убрать кого-то без шума, Том может использовать биту, нож, кастет, ну или кулаки на худой конец.
"Никогда не выпадает вторая оказия создать первое впечатление"
Mafia с первой миссии бросает нас в бой. А потом делает этот бой разнообразным. В своё время она перевернула жанр, принеся в него много нового, и даже через столько лет остается интересной. Но прохождение первой части не изменило моего мнения о сиквеле. Я увидел, что Мафия 2 – это все идеи из оригинала под новый движок. Она не стала революционным продуктом, как это было с первой частью, но осталась интересной историей про гангстеров. |