Именно этой цитатой открывается, без преувеличения, щедевральный проект от чешской студии Illusion Softworks (нынешняя 2K Czech). Игра, которая доказала, что даже примитивными художественными средствами можно выстроить сагу, не уступающую лучшим фильмам и книгам о мафии и без всяких "но" сказать, что игровая индустрия может творить настоящее искусство.
Предложение, от которого невозможно отказаться.(Крёстный отец)
История игры Mafia открывается прологом, который начинается в 1938 году. Место
действия — вымышленный американский город Лост-Хэвен (Потерянный рай). Главный герой Томас А́нджело рассказывает детективу Норману историю своей жизни. Действие переносится в 1930 год простой таксист Томми случайно встретил двух людей из клана Сальери, Сэма и Поли. За ними гнались члены противоборствующей семьи Морелло. Томми был вынужден под дулом пистолета помочь мафиози сбежать от преследователей, и в результате получил предложение «обращаться», если что-нибудь будет нужно, к Сальери.
Томми решил для себя, что не будет связываться с преступностью, однако это решение в корне изменилось, когда люди Морелло, выследив Тома, набросились с битами на его такси и стали избивать его самого. Помня о словах Сальери, Томми решил обратиться за помощью. После этого у него не осталось другого выхода, кроме как стать членом «семьи», начав тем самым свой путь по криминальной стезе.
Подача сюжета в виде рассказа позволяет авторам сконцентрировать внимание только на основных событиях и проматывать скучные и неинтересные сцены, благодаря чему миссии в игре отличаются большим разнообразием: вот мы участвуем в гонках, вот взрываем отель и убегаем от преследователей по крышам, заваливаемся в церковь и ..., вот похищаем из порта грузовик с сигарами.
Томми вовсе не производит впечатление мальчика на побегушках. Он сомневается по поводу приказов своего босса, поступает вопреки воле семьи, придерживается своих принципов, у него по собственному признанию "своя голова на плечах".
Впечатление от сюжета только усиливаются из-за резкого как выстрел финала и драматического завершения всей истории главного героя.
Сколько себя помню, я всегда хотел быть гангстером.(Славные парни)
Игра представляет собой шутер от третьего лица в открытом мире, правда без особых побочных миссий. Открытый мир является скорее инструментом для создания шикарной атмосферы Америки 30-х годов. В отличии от серии GTA всё здесь подчинено сюжету.Игра отличается общим реализмом. Вы не сможете таскать под пиджаком огромный арсенал оружия, только несколько стволов. Одновременно Томми может нести до пяти единиц малоразмерного оружия, одну единицу крупноразмерного оружия, и одну единицу любого оружия в руках либо на сидении в автомобиле. Если оружие некуда убрать (например, при смене оружия или приближении полиции), Томми может его выбросить. При стрельбе огнестрел также ведёт себя достоверно, включая отдачу.
Перестрелки в игре сложные. Томми не супермен, а обычный человек, который не имеет какого-либо преимущества над врагами. В мафии убивают быстро, аптечки встречаются редко, враги крепкие.
Каждая машина в игре отличается по огромному количеству параметров, среди которых ускорение, максимальное количество оборотов, распределение массы по осям, тип подвески, коэффициент трения.
Полиция в игре отличается крайней степенью агрессивности, никто не даст вам безнаказанно расстреливать прохожих или угонять автомобили. В лучшем случае выпишут штраф, в худшем - пристрелят.
Музыка представлена джазовыми произведениями в исполнении Джанго Рейнхардта и его The Hot Club de France, Братьев Миллс, Луи Примы, Лонни Джонсона, группы Лачо Дром, а также Луи Джордана и его Tympany Five и со своей главной задачей в создании атмосферы справляется превосходно.
В этом месте все делают тремя способами: как надо, как не надо и как делаю я.(Казино)
Шедевр, не подвластный времени, главное высказывание на тему гангстеров игровой индустрии, произведение, которое смело стоит в одном ряду лучшими гангстерскими фильмами. Пройти это должен каждый.