В одной из бесчисленных таверн Уотердипа в канун Лунного пира вели неспешные беседы двое закадычных друзей.
- Вот скажи мне дружище - как можно в наше время наладить финансовое состояние? Магическая чума и войны, напасти красных и нашистов...говорят еще некроманты собирают силу. Тьфу, Лолт побери!
- Да что вам полуросликам много ли денег надо? Живете у себя в Долинах и проблем не знаете. Да и профессия твоя намекает, что знаешь где подрезать звонкую монету.
- Ха! Это было много лет назад, сейчас я обзавелся семьей и занимаюсь честным флористическим бизнесом!
- Хотел бы я похвастаться тем же. Но у меня есть пара идей как можно разбогатеть!
Дворф хитро прищурил левый глаз, как бы намекая на знание беспроигрышного варианта. Полурослик, выпрямившись на стуле что бы казаться выше и солиднее, приготовился выудить все прибыльные идеи.
- Находим этмоунт с водопадом. Ну знаешь, такие висящие в воздухе острова, осколки чужого мира. Строим под водопадом водяную мельницу. Это бесконечный источник энергии! Можно пристроить жернова для помола муки или меха для продува горна кузни. Так или иначе сэкономив на рабочей силе доходы предприятия будут солидными.
- Там где вода там и жизнь. Скорей всего он будет заселен какими-нибудь потусторонними тварями, которые будут плодиться и падать с водопада прямо тебе на голову.
- Да действительно... А как тебе такая мысль: выкупаем за бесценок ферму около леса. Земля там дешевая, одни корни и камни. Строим акведук с горячей водой Невера до нее и у нас готова вилла с горячими источниками. Практически курорт!
- А если огненные элементали куда-нибудь пропадут и воды Невера наконец остынут? Кому нужна будет эта дыра... Заканчивай с несбыточными фантазиями и переходи к делу.
- Да, все возможно. Ну давай поговорим о простых вещах, которые доступны абсолютно любому. Итак я предлагаю заняться производством доспехов и оружия, зелий или просто нанять бригаду безотказных рубак и выполнять задания местных толстосумов.
Друзья заказали еще по паре кружек темного пива. Были времена когда они собирались большими шумными компаниями, столы ломились под тяжестью кубков и кушаний. Но времена бурной юности прошли и теперь живущий интровертом дварф редко мог окунуться в некогда веселую суету и уделить должное время общению.
- Итак начнем с самого простого. Скажи ка брат, а как у тебя с лидерскими качествами? Можешь ли ты договориться с наемником, что бы он выполнил за тебя поручение.
- А зачем мне какого-то нанимать? Я и сам могу все сделать.
- Нет, в этом-то и хитрость! Ты принимаешь решения и указываешь на необходимую цель. Всю работу за тебя должны делать наемные руки. Дел-то очень много, всего самому и в жизнь не совершить. Запомни - залог успеха: делегирование полномочий, калькуляция и учет. Ты только управляешь но не работаешь сам!
Лидерство.
Если лидерские качества не подводят, то берешь наемника и начинаешь выполнять им самые пустяковые задания. С ростом твоего авторитета и красноречия, а соответственно с уровнем навыка лидерства, ты сможешь получать более прибыльные задания и расширить количество работником.
Например:
На 1 уровне тебе доверят лишь мусор с мостовой убирать. Ну что же, тоже работа...
На 4 уровне лидерства всего один наемник сможет защитить караваны, а торговцы обычно платят за это 100 медяков, 100 астральных алмазов и конечно ты получишь опыт и навыки лидерства.
На 10 уровне один страж справится с бессмысленно шатающейся нежитью на окраинах города, ее необходимо истребить ведь это противоестественно и негигиенично. Протекторат готов заплатить 600 медяков и 400 астральных алмазов!
На более высоких уровнях есть задания выполняя которые всего 8 часов твой работник принесет тебе 1200 астральных алмазов!
И так далее. Все я тебе рассказывать не буду, тем более иногда попадаются временные задания. Главное запоминай - в этом мастерстве, как и прочих, максимум 20 уровней и открывая новый уровень будь уверен что ты на еще один шаг приближаешься к безбедной жизни.
Алхимия.
Это наука о веществах, их свойствах, а так же превращении которые происходят в следствии алхимических реакций.
Описывать процесс вновь нет необходимости, все как везде - нанимаешь первого работника и выполняешь им легкие задания. Постепенно, с ростом уровня мастерства, переходишь к более сложным и прибыльным заданиям. С помощью алхимии можно получать эликсиры и зелья, а так же ингредиенты столь необходимые в других профессиях
Производство оружия и брони.
Разделяют по прочности обмундирования: тряпичное для магов, кожаное плутам и лучникам, кольчужное клирикам и войнам, полновесные доспехи для защитников. Оружие делают разными средствами - нанесением узоров для клириков и магов, простым производством в кузнечной мастерской для всех остальных воинов.
Еще немного нюансов производственного цикла.
Все что нужно для производства можно разделить на две группы:
1) Расходные материалы - это разнообразные ресурсы-ингредиенты, которые расходуются в процессе производства.
2) Средства - не расходующиеся при производстве компоненты, вернее рабочие и инструменты.
Работники бывают трех рангов, вы начинаете с первого и путем обучения четверых получаете одного более высокого ранга, а остальных безжалостно отсеиваете. Работники более высокого ранга могут выполнять более сложные задания. Так что со временем старайтесь получить их как можно больше, хотя и время затраченное на обучение не маленькое.
Так же работники отличаются друг качеством. Если взять время необходимое на выполнение какого-нибудь задания обычным среднестатистическим рабочим за 100%, то есть от природы одаренные работники которые выполнят его на 10% или 25% или даже 50% быстрее. Для удобства определения они помечаются зеленым, синим или фиолетовыми цветами. Конечно достать таких работников не просто, но можно подвергнуть их обучению до более высокого качества или сразу купить право работать с ними на аукционе.
Инструменты так же различаются качеством и цветом и, соответственно, качеством получаемого при производстве изделия. Их так же можно улучшать и 4 зеленых до 1 синего, 4 синих до 1 фиолетового. Фиолетовые эпичные инструменты стоят целого состояния, но это превосходное вложение денег в умелых руках.
Задумайся сам, что будет полезно лично тебе и твоим друзьям. Берите разные профессии, чтобы делиться расходными средствами и результатами производства.
- Таким образом ты сможешь выбрать профессию по душе, заработать денег и прославишься как мастер своего дела.
- Благодарю за краткий экскурс по профессиям, наверное мне как плуту пригодится производство кожаной брони, оружия и лидерство. Наверное возьму еще алхимию, чтоб не было нужды в лечащих пузырьках.
- Позволь дать тебе еще один совет: не стоит распыляться на все подряд, возьми одну или максимум две профессии и вкладывай время и деньги именно в них. Так ты быстрее добьешься желаемого.
За стенами таверны прозвучал характерный топот соведя, какой-то зажиточный гражданин ехал по своим делам.
Отношение простых обывателей к этим проявлениям богатства было разное. Кто-то, маскируя свою зависть, презрительно называл их "донаторами" что с чужеземного переводилось как "добившийся легким путем". Кто-то со спокойствием и долей философского мышления воспринимал это проявлением заботы высших сил и не видел в этом ничего предосудительного.
- Вот разбогатею и куплю соведя, хорошо бы еще иметь домик где-нибудь на побережье и конечно в наших приключениях нужна амуниция достойная героя...а это огромные деньги.
Взор дварфа затуманили грезы. Он видел себя стоящим в сверкающих доспехах, с великолепным оружием висящим на поясе. Он мечтал о целом табуне экзотических ездовых животных, о армии компаньонов готовых по первому требованию вступить в любую схватку. Мечтал о теплом и уютном доме, как он выходит по вечерам и смотрит на волны. Не один.
Эх, Луна, Луна... Он любил эту красавица эльфийских кровей уже несколько лет. Перед глазами стоял ее точеный стан и милая улыбка. Любовь не уменьшающаяся с годами лишь открывала новые грани, расцветая и становясь богаче. Ради счастья своей возлюбленной наш славный дварф был готов решительно на всё.
- Итак, завтра утром я отплываю в Невервинтер, на встречу приключениям! Поедешь со мной?
__________________________________
Очерк представлен в рамках конкурсной работы "Напиши свой обзор на Neverwinter"