Решил я играть за мага, но вот с выбором кристалла возникли проблемы. Прочитал гайд по магии, но вопросы остались. Поэтому и решил составить табличку, чтобы было понятно, какой кристалл как работает. Итак, таблица (возможно не все монстры перечислены) :
Какие выводы можно сделать?
Кристалл льда немного слабее огненного, однако его скорострельность не имеет значения: если вы попадаете, то врага гарантированно убьете до того, как он до вас добежит (иногда враги даже не переходят в агрессивное состояние). Однако за это придется заплатить большим расходом маны, да и ждать придется, пока врага разморозит - на замороженного кристалл не действует. Кстати говоря, у ледяного копья на 10 уровне урон ниже, чем у огненного шара, а скорость каста одинакова, так что в этом отношении в гайде допущена ошибка.
Кристалл огня кажется оптимальным выбором, но, ИМХО, не стит особо рассчитывать на его сплэш - урон по площади хорошо работает только на слабых врагов. А против толпы скелетов, например, не так эффективен. Кроме того, огненным шаром сложновато убивать сильных врагов - они успевают или добежать или выстрелить.
Кристалл магии идеален против сильных одиночек и большого количества мелочи - первых он останавливает за счет высокой скорострельности (и они не успевают ударить или добежать), а на вторых можно сэкономить ману (хотя если удачно кинуть фаерболл, то экономия будет выше). Но против волков (трудно попасть) или большой толпы сильных врагов сложновато, тем более, что отбегать при постоянно зажатой стрельбе вы не сможете, высокая скорострельность остановит вас на месте.
В целом, самый экономичный в плане расхода маны кристалл - огненный. На сильных врагов (Мглор, Огр и т.д.) он тратит маны в полтора-два раза меньше, чем магический снаряд, правда придется иногда отбегать. Кристалл льда наверное лучше всего подходит для боя один на один и когда у вас прокачано оружие ближнего боя (заморозил-ударил-заморозил-ударил). Возможно, что с кристаллом льда играть будет интереснее, но могут быть проблемы с большими толпами врагов.