Мысли вслух об игре King's Bounty II
С одной стороны, графика выше среднего: виды красивые, локации по большей части живые. Графика в бою, правда, может тормозить и лагать. Сюжет куда более выраженный (но не надейтесь на что-то из ряда вон), чем в предыдущих частях. Да и над отрядами поработали хорошо. Узнаешь старые юниты, их умелки, пассивки, особенности, нарисованы воины, звери, нежить и прочие хорошо, детально. И герой, вроде, на месте. И даже есть выбор из трех, как в предыдущей части.
Но стоит поиграть дольше получаса, и чувство подставы настигает вас. Выбираете вы воина. И сразу, на старте, сталкиваетесь с неможением в руны. Всеволод Кузнецов вам так и говорит, мол, не маг я. И вместо вариативности пути, вам надо ввязываться в битву.
И так весь «пролог». Еще в конце и мини-босс вам зад надирает. Вы со второй попытки, конечно, ведьму убьете. Но отсутствие нормальных заклинаний будет оставлять привкус неудовольствия.
Так что берете вместо Геральта вариацию Йенифер (если бы та родилась с серебряной ложечкой во рту) и жизнь, вроде как, налаживается. Диалоги остаются почти такими же. Зато ваша подопечная лихо всем дерзит и показывает средний палец при любом удобном случае.
И ты радуешься, мол ну вот! Прогрессивная героиня. Собственно, как в предыдущем DLC, где мы играли за принцессу. Снова спасаем империю, принца, короля и вообще вселенную силами своих хрупких плеч. И чего «Stop Game» не понравилось?
А потом ты играешь еще час-полтора. И понимаешь, ЧТО им не понравилось. Дисбаланс. Да такой, что в один момент вы находите себя зажатой в «ножницах»: на всех перекрестках непобедимые враги. И дальше не пройти. Идешь за новой армией (благо насобирать золота можно быстро, по классике лутая всё на своём пути). Но загвоздка в том, что эта новая армия не имеет опыта, как у врага. И где этот опыт добыть?
Ты думаешь, что возьмешь магией или обмундированием. Но, обшарив все доступные лавки, не находишь что-то нового, нежели уже имеющегося. Остается уповать на тактику и стратегию. Но ты, очевидно, сильно ниже уровнем, нежели противник. И, снова, немой вопрос: ну, где этот опыт взять?!
А нигде. Все доступные обелиски с лидерством/опытом/очками посещены. Ты плюёшься, потому что «битый пиксель» был прав: недоделали, недотянули, будто и не тестили игру. И вообще жалко потраченных денег. Думаешь, ну не начинать же игру в третий раз за паладина, ей богу? Уже ведь привыкла к саркастичной опальной герцогине! И фиг бы там, что сюжет прост, как сказка о курочке Рябе. Вы дайте посмотреть концовку!
Лезешь в эти ваши интернеты за гайдами и пояснениями, тратишь на бои с сильными врагами еще энное количество времени. И, как поют живые классики к-попа, с кровью, потом и слезами врываешься в новый регион. Ура!
Наливаешь себе шампанского. Смиряешься, что игра такая, какая есть. Тут, как и со второй половинкой - надо принять неидеальность. В общем, повторяя эту философскую мысль, ты проходишь дальше, чертыхаясь, не без этого.
Узнаешь, что миру скоро трындец. И это совершенно окончательно и бесповоротно, но, по законам жанра, можно попытаться всех спасти. И мы пытаемся, долго, очень долго. Я бы сказала, разрабы тянули время, как могли.
Под конец от количества палок в колесах у вас начинает сводить все возможные мышцы, а финала всё нет и нет. И бессмысленные задания «беги-принеси-молодец-сбегай еще раз» множатся, как комары на болоте:
-Вот вам испытания Прорицателя. Играете за полководцев прошлого, изгоняя скверну. И это вроде как должно познакомить ньюфагов с тактикой ведения боя при шибко ограниченном бюджете на солдат. Но уже на третьем этапе это ощущается, как жвачка на подошве, ведь перепроходишь эти испытания по 10 раз.
-Вот побочки на местах, сбегай передай письмо/принеси костыль/табличку/собери книги/помири жениха с невестой/заплати за пойманного в клетку деревенского оболтуса/иди обыскивать катакомбы. И таких заданий 80% игры.
-А вот основные два-три сюжетных задания, но в них столько подпунктов, что глаз дергается непроизвольно ближе к концу. К примеру, случился разлив магии смерти (назовем это так) в большой артели кузнецов и шахтеров. Принц дает вам указание, расследовать этот инцидент, достать пруфы и привести виновных. Попасть в само место заражения максимально трудно: маги не хотят давать доступ, преступники ничего не знают. Сам принц тоже не дает пропуск на проезд.
Сидишь, переглядываешься со своей герцогиней, обе вы уже часа 4 как с одинаково недовольными лицами. Потому что снова разрабы растягивают сюжет, изверги. Находишь, таки, нелегальный путь. Внутри горстка рабочих помогает разгрести завалы и наладить механизмы. Естественно все недостающие шестеренке идет искать герой. Не обитатели магофактории, которые сколько-то лет прожили в этом месте. Окей. Приносишь недостающие запчасти. И ты же их устанавливаешь на двигатель. ОКЕЙ. ХОРОШО. ТАКАЯ ИГРА, дыши! И ты же отлаживаешь механизм. И бегаешь, как савраска от мастера к двигателю по 10 раз. То есть, он не может дать тебе все указания сразу. Ты буквально должен подбежать по каждому пункту к нему раза 3-4! Вот, что такое безумие.
В итоге, продвигаясь к финалу, ты примерно понимаешь, что там будет: самый непобедимый босс, тяжелое сражение и последняя кат-сцена, где Катарину восстановят в правах и дадут свободу.
Но ирония заключается в том, что удовольствия и чувства завершенности по окончанию игры вы не получите. Сюрприз-сюрприз, это ваще не конец. Прорицатель бубнит вам в ухо, что ждет героиню где-то там. А ты, игрок, жди следующую часть, целую крепко, ваша Репка.
Стоишь, как дура, посреди поля. Вокруг стога сена, ты в идиотском некромантском доспехе. И тебе даже неизвестно, сняли с тебя обвинения в измене Родине или нет? По недовольному лицу принца понимаешь, что ты, походу, даже не близка к тому, чтобы вернуться в родное герцогство и, наконец, нормально помыться. И конь в твоих текстурах застрял. Ну классно.
Кроме оговоренного ранее дисбаланса, затянутости да простоты истории, стоит отметить скупость на модельки npc: парочка девушек и горстка мужчин. Последним повезло больше, ведь в условном средневековье нужны лица стариков, пиратов, вельмож, разбойников, пылких юношей и простых работников мельницы. Ну и призраков/зомби/полу сгнивших трупов.
А коли речь зашла о населении, упомянем тоже локации. В центре страны жизнь кипит: вас окликают воришки, торгаши, ойкают врезавшиеся в вас мадамы в пышных платьях. Но стоит доскакать до окраин - поголовно пустые домишки (с выставленными, к примеру, на веранде кувшинами и трапезой) либо смотрящие сквозь вас npc. Они даже не издают звуков каких при сближении. Стойкие все же люди в деревнях.
И кое-где пустоту объясняют наступающей «проказой»: потусторонней темной магией, убивающей всё живое. Но эта оправдашка работает на определенных территориях, помеченных на карте черными кляксами. Остальные области - явная недоработка. Более того, недонаполненность будет преследовать вас в порталах, в кои героя обожают закидывать по случаю и без. На двадцатый такой заход уже ждешь классическое «ненавижу порталы» голосом Кузнецова.
Закругляясь, что могу сказать? Моими критериями всегда остаются играбельность и удовольствие от прохождения. Возможно ли играть в новую «King`s bounty»? Скорее да, чем нет. Реально ли насладиться этим продуктом? Да. В нее хочется возвращаться и слоняться по лесам-полям. Периодически проскакивают забавные диалоги. Но выбора реплик, увы, не будет.
Игра, с одной стороны, не плохая, есть интересные квесты и моменты. Их всегда можно отыскать. И хочется, признаюсь, поддержать соотечественников в их деле. Да и надежда на то, что ребята учтут все замечания, теплится в сердце…
Но как же, вашу машу, мне хотелось, чтобы хоп - и тебе рассказывают, чем закончилось дело. И чтобы все злодеи оказались наказаны, а твоему коню вынесли богатую сбрую как у других в королевской кавалерии, а то вообще неудобно перед челядью, ей богу.
Стоит ли приобретать себе игру? Только на распродаже. И если вам нравится боль. Шучу. Если там баги? Нет, патчи выходят с завидной регулярностью. Есть ли резон ждать продолжения? Конечно да, если вы фанат серии. Если же вы новичок, то начинайте с истоков. Там герой может жениться на зачарованной принцессе-лягушке, нарожать детей, а потом развестись… эх.
С вами была говорящая Лама. Не ставьте нежить и людей в одну армию. До новых встреч :З